Диски

Главная Артисты Музыка Стили Про меня Ссылки Гостевая e-mail





BELEZA TROPICAL 1. Очень миленький сборник, составленный Дэвидом Бирном, продюсером многих бразильских исполнителей и большим любителем бразильской музыки. Музыка в стиле tropicalismo 70- 80-х. Особенно хороши Sonho Meu (Maria Bethania&Gal Costa) и Equatorial (Lo Borges).Beleza tropical переводится как "тропическая красота".

BELEZA TROPICAL 2. Сборник из той же серии, но, в отличие от первого, в этом представлена музыка 90-х. Здесь Бирн немного перебарщивает с увлечением молодыми талантами- кое-кто из талантов попросту действует на нервы. Хотя есть несколько оригинальных, интересных вещей.


RED HOT+RIO. Еще один сборник, спродюсированный Дэвидом Бирном. По большей части - современная боссанова на португальском и английском. Кое-что не очень, а кое-что просто потрясающе... особенно Corcovado в исполнении Everything but the Girl, "рок-н-ролльная" версия Aguas de Marco Дэвида Бирна и Маризы Монте и How Insensitive в исполнении Стинга.

Послушать

BOSSA NOVA PLANET. Тоже продается у нас, из серии Planet Music. Мелодии в основном инструментальные, но есть и несколько  песен. Классическая bossanova, записанная в 60-70-х бразильцами и американцами (Antonio Carlos Jobim, Elis Regina, Ella Fitzgerald, Oscar Castro-Neves, Chick Corea, Charlie Byrd...).


YOUNG WOMEN FROM BRAZIL. Молодые бразильские певицы. Очень приятная музыка, разве что песни несколько однообразны- но абсолютно все очень красивые.


THE MUSIC OF BRASIL. Близость океана, жаркий вечер на бразильском побережье. Laurindo Almeida и Jorginho da Silva, известные бразильские гитаристы, at their best. Как написано в рецензии на альбом, "you can almost hear them (the musicians) smiling". Можно купить в России!!!


STAN GETZ AND JOAO GILBERTO. Самый известный в мире альбом боссановы. Знаменитый американский саксофонист Стэн Гетц, бразильский певец и гитарист Жоао Жилберту и его жена Аструд Жилберту, спевшая The Girl from Ipanema и Corcovado по-английски, покорили в середине 60-х не только Бразилию, но и США и Европу. Потом этому диску подражали. Песни из него перепевали все, кому не лень. Иногда с него просто обезьянничали, но пока еще никому не удалось повторить его успех...

Послушать

ANTONIO CARLOS JOBIM- TERRA BRASILIS. Сольный альбом маэстро бразильской музыки - стопроцентная боссанова, может, немного слишком грустная... Жобиму было уже немало, когда он записал этот диск, и даже такие жизнеутверждающие и чувственные мелодии, как The Girl From Ipanema, здесь кажутся печальными, но это ничуть их не портит, наоборот, делает их особенно трогательными. Мне больше всего нравится Falando de Amor, очень красивая песня о безответной любви, и Voce vai Ver, дуэт с дочерью Аной. 

Послушать

MARIA BETHANIA - AO VIVO. Maria, meu amor... :-) Марию я просто обожаю - она считается представительницей tropicalismo, но поет в разных стилях... Может быть, вам ее манера покажется резковатой, но мне нравится. Это концертный альбом ("ao vivo" - "живьем") 1995г. 



O ESSENCIAL DE MARIA BETHANIA. Этот альбом (вернее, "best-of") мне подарил  мой бразильский друг, зная мои пристрастия. И угодил... you even can hear Bethania smiling:-)    Bethania's Smile                                                                                                                                              


RIO BY NIGHT. Ночной Рио-де-Жанейро - как вам это нравится? Очень хороший сборник, музыка разных стилей, очень много самбы- samba de enredo (карнавальные песни), samba de breque (брейк-самба - с нарушенным ритмом), samba-cancao - баллады, и т.д. В целом диск очень романтичный.


CAETANO VELOSO- PRENDA MINHA. Очень интересный альбом, как романтические баллады, так и быстрые песни, сделанные с большим вкусом, так, как только ОН может... Песня Prenda Minha (Моя любимая) - португальское fado. Он поет ее с чисто португальским произношением (не бразильским), к тому же словом prenda называют любимую только в Португалии, в Бразилии употребляют слово querida или namorada. А в песне Saudosismo он обыгрывает известные песни Joao Gilberto- Chega de saudade, Desafinado, A Felicidade..

Послушать

MARISA MONTE- Memories, chronicles and declarations of love. Последний альбом  бразильской певицы. Мариза - не только исполнитель, но еще и продюсер и автор некоторых песен на диске. Диск получился очень интересным, песни - совершенно разных стилей, от рок-н-ролла (Nao Vai Embora, Cinco Minutos) до боссановы. Особенно красивыми получились Gotas de Luar и Agua Tambem E Mar, а Abololo даже немного напоминает Сезарию Эвору (кстати, в 1999 году Сезария и Мариза спели несколько песен дуэтом на португальском телевидении).

Послушать

CESARIA EVORA-CAFE ATLANTICO. Последний альбом Эворы- "поющей королевы Кабо-Верде" На островах Кабо-Верде говорят на очень интересной смеси португальского и местных диалектов.. Mornas , как всегда... как всегда прекрасны. Paraiso di Atlantico- Кабо-Верде- Атлантический рай на земле, "колыбель любви и печали"...

Послушать


ASTRUD GILBERTO WITH STANLEY TURRENTINE. Море романтики, бархатный вокал и потрясающее сопровождение... Love Story. Лучше всего слушать   с любимым человеком, желательно вечером при свечах. (один американец пишет, что в машине, но в российских условиях лучше не рисковать - замечтаетесь:).

Послушать

BEBEL GILBERTO. Tanto Tempo. Дебютный альбом 35-летней дочери великого Joao Gilberto. Здесь романтические гитарные пассажи соседствуют с электронными ритмами и засэмплированным пением, за что бедную девушку ругают некоторые критики - впрочем, зря: на большей части диска, за исключением нескольких вещей, она остается верна боссанове, а ее манера во многом напоминает манеру ее отца. Умелое совмещение инноваций и традиций. Самая очаровательная песня - Samba e Amor, где только лишь голос и гитара (voz e violao) творят чудеса, которые не по силам даже самой совершенной технике.

Послушать

GAL COSTA - Gal Costa canta Tom Jobim. Концертный альбом одной из мега-звезд tropicalismo, где она исполняет песни Жобима. Исполнять боссанову у нее всегда хорошо получалось, но здесь она, похоже, немного не в том настроении: несколько песен, особенно первая (Fotografia), действительно вышли на славу, да и инструментальное сопровождение прекрасное, как и всегда у бразильцев, но на остальных она уж слишком резвится - и это уже не совсем боссанова, а скорее джазовая импровизация.


CESARIA EVORA - SAO VICENTE DI LONGE. Этот диск уже есть у нас (причем лицензионный - я купила его в хорошем магазине в качестве подарка самой себе по случаю сдачи сессии). На своем последнем альбоме Эвора заметно выходит за рамки mornas и coladeiras. Здесь и потрясающий испаноязычный дуэт с Педро Герра (Pedro Guerra)- Tiempo y Silencio, и меланхоличная бразильская баллада Negue, и французские ритмы в Bondade e maldade. Есть также дуэт с Каэтану Велозу (Regresso) и даже с Бонни Рэйт (Crepuscular Solidao). А Teofilo Chantre, близкий друг певицы и автор нескольих песен на этом диске, подпевает Сезарии в Sabor de Pecado.

Послушать

TEOFILO CHANTRE - DI ALMA. Верный друг и любимый композитор Сезарии Эворы иногда поет и сам. Di Alma, т. е. "От души" - второй его диск. Да уж, что от души - это точно... Кабовердийский джаз - солнечный от звона далеких колокольчиков и грустный от близости океана, не похож на бразильский, он как-то спокойнее, в нем меньше напора, страсти... Поет Тео, по правде говоря, не очень - диапазона ему не хватает, поэтому голос иногда звучит немного плоско в джазовой аранжировке, хотя эмоциональности и нежности просто через край. И все же диск очень хороший - именно потому, что искренний. Именно потому, что - Di Alma.

AMANDIO CABRAL - TRISTALEGRIA. Кабрала называют кабо-вердийским Фрэнком Синатрой. Название диска Tristalegria=tristeza (печаль)+ alegria (радость) можно перевести как "светлая печаль" - именно в ней и заключается все очарование бразильской и кабо-вердийской музыки (у португальцев перевес частенько бывает в сторону печали). Лучше всего - первые четыре песни, настоящие mornas, украшенные великолепным фортепьяно. Вещи на португальском похуже. Любителям вышеупомянутого Синатры должна понравиться Your Love Is Here, morna на английском. Последняя песня - Cutch Cutch - резко отличается от остальных, но как ни странно, этa coladeira на смеси crioulo с французским очень мило вписывается в общий настрой диска.

ANA FIRMINO - O AMOR E TAO SABE. Ана Фирмину тоже родом с Кабо-Верде, и как, наверное, и все кабовердийцы, она с первых же аккордов первой песни берет своей искренностью. У нее очень красивый тембр и очень приятная манера - и нежная "Chico Malandro", и печальная "Contraste", и "O Amor e tao Sabe" - великолепная морна, похожая на танго, и латинские ритмы "Fidjo de Adao e Eva" и "Boa Viagem" в ее исполнении просто очаровательны. Этот диск - лучший подарок неисправимым романтикам.

CAETANO VELOSO - NOITES DO NORTE. Название означает "северные ночи", но это не то, что вы думаете - полярное сияние и белые медведи здесь не причем. Речь идет о севере Бразилии, о том самом севере, где родился Каэтану, о самой "африканской" части страны, где до сих пор сохранились языческие верования. Диск не совсем обычный - изобилует африканскими ритмами и шаманскими песнопениями, но далеко не однообразен - в нем есть и немного рок-н-ролла, и прекрасная баллада на итальянском языке, посвященная Микеланджело Антониони, и просто мелодичные песни под гитару, которые Каэтану сочинял с самых юных лет... со своей любовью к экспериментам он остается тем же... как говорится, Caetano Veloso -он и в Африке... ;)

MADREDEUS - AINDA. Этот альбом самой известной португальской группы - саундтрэк к фильму "Лиссабонская история". Португальское fado с элементами блюза (на португальских гитарах играют Pedro Ayres Magalhaes, автор большинства песен, и Jose Peixoto). Вокалистка группы - Тереза Салгейру (Teresa Salgueiro), девушка с не очень сильным, но вполне приятным голосом. Настроение поначалу кажется мрачноватым, но если прислушаетесь повнимательнее, поймете, что это не так (saudade - все-таки не синоним беспросветной печали;). Кроме того, такие красивые гитарные пассажи мало где можно услышать.

Послушать

DULCE PONTES - O PRIMEIRO CANTO.Последний альбом самой известной современной португальской певицы. Голос у нее прекрасный, темперамент еще тот, петь она умеет на разных языках, но здесь она поет в основном fado и романтические баллады. Диск замечателен огромным количеством экзотических инструментов - тут и кельтская арфа, и маримба, и португальская гитара, и африканские музыкальные инструменты... Так что в каждой песне есть своя "изюминка", а лично мне особенно нравится Garca Perdida.

Послушать



MADREDEUS - MOVIMENTO. Португальская группа, выпустив последний диск, осталась верна себе. Те же темные, таинственные мелодии, те же странные тексты, та же вечная загадка португальского сфинкса. Вокалистка Тереза, которой недавно исполнилось тридцать, повзрослела, стала женственнее - особенно хорошо у нее получились песни A Capa Negra и Tarde, Por Favor.

ROSA PASSOS - THE BEST OF ROSA PASSOS. Маленькая Роза очень любила Жоао Жилберту. Когда выросла, стала петь играть на гитаре и, как можно было ожидать, стиль Жоао очень повлиял на ее собственный. На этом сборнике она поет как бразильскую классику, так и свои песни... причем классику она исполняет совершенно по-своему - то лениво и медленно, то убыстряя темп, глотая слова и как бы запыхаясь, то экспериментируя с ритмом. И в любом случае у нее получается прекрасно, потому что импровизация очень тщательно продумана... Ее голос - не очень сильный, но потрясающе чувственный и нежный. По сравнению с Розой - которая, кстати, обожает одеваться как парень, - даже суперженственная и знойная Ана Фирмину кажется резковатой. Самая лучшая песня на диске - Com Acucar Com Afeto, дуэт с Chico Buarque, где Роза очень здорово изображает чувства жены, заждавшейся мужа с "работы" - иронию и горечь, перемешанную с нежностью...

TEOFILO CHANTRE - RODATEMPO. Тео удалось-таки сделать альбом, разнообразный и интересный во всех отношениях. Di Alma по сравнению с Rodatempo выглядит бледным и пессимистичным. А тут кабовердийский рыцарь печального образа заметно повеселел - через туман вечной "тристезы" пробился луч солнца и раскрасил океан музыки в разные оттенки. Тут есть и бразильские ритмы (Livrona de nha Pai), и классические морны в стиле B.Leza (Sina de dos Alma, Ponta Linda), и карибская перкуссия (Tchoro Quemode), и вещи в европейском стиле (Roda Vida, Rosario...) Vida Vazia вообще могла бы быть саундтрэком к хорошему фильму... В общем, здесь Тео показал, на что он способен. Но cамая красивая песня - Sina de Mamae-Terra - странное, влажное кабовердийское регги, напоминающее о том, что море - обитель печали - mar e' morada de saudade...

VARIOUS ARTISTS - CAPE VERDE. Сборник кабовердийской музыки, выпущенный в 2000 году лейблом Putumayo и совершенно случайно найденный мной на Горбушке. Музыка очень разная - тут и Ана Фирмину с песней Chico Malandro, и джазмен Boy Ge Mendes с довольно странной, но симпатичной Cumba Ietu, и сестры Nana Matias и Dulce Matias с легкими, как летний ветерок, песенками Pays Sol и Nha Cumpadre Faustine (манера у девушек чем-то похожа, хотя у Наны голос поприятнее), и Teofilo Chantre cо своей "music for lovers" Nha Fe, и, кончено, же, неизменная Сезария Эвора "из Кабо-Верде с любовью" - Cape Verde Manda Mantenha. Еще из достопримечательностей здесь есть Maria Alice, 30-летняя восходящая звезда кабовердийской музыки, которую почему-то называют новой Эворой (мне лично непонятно, почему - разве что Мария такая же крупная дама, а в голосе и манере сходства с примадонной мало). Тем не менее голос очень приятный, да и песня (Sol Na Tchada) понравилась - под такую веселую и озорную музыку хочется танцевать. Наконец, понравилась Fantcha - эта большая поклонница Амандио Кабрала здесь поет роскошную, как закат над островом Сан-Висенти, морну Cinderela (по-моему, именно Кабралом и написанную). Остальные музыканты - Bana, Djurumani, Jose Neves - спели чисто фольклорные песни "на любителя", которые мне не особенно понравились.

CESARIA EVORA - DISTINO DI BELITA. Диск 1990 года, незаслуженно оставленный без внимания. Для Эворы он немного нетипичен, главным образом потому, что его спродюсировал Рамиру Мендес (Ramiro Mendes) - гитарист и перкуссионист, большой любитель сальсы и прочих карибских ритмов. Кроме классических mornas - Nova Sintra, Odji Maguado, Tanha (кстати, очень красивых) - тут есть несколько танцевальных вещей, стиль которых определить трудно - это тонкий синтез кабо-вердийских, кубинских и бразильских ритмов. Рамиру Мендес аккомпанирует Эворе почти везде. И заглавная песня про бедную кабовердийскую девушку Белиту, и песня про эмигрантов, и особенно Pontero (привет из Бразилии!) получились весьма удачно - так что у Рамиру и Сезарии очень интересный творческий союз.

CESARIA EVORA - VOZ D'AMOR. Диск 2003 года получился на редкость красивым и... очень спокойным. Если в Sao Vicente di Longe певица сделала ставку на приглашенных звезд и модные музыкальные течения, здесь нет особых экспериментов. Зато каждая песня - просто подарок. Легкие, невесомые аранжировки, превращающие морны в "почти боссанову". Светлая, умиротворяющая музыка - и веселая Amdjer di nos Terra, и чувственная Beijo roubado (известная бразильская самба, написанная Аделину Морейра), и нежная Monte Cara - и ни в одной песне нет душераздирающей грусти, надрыва, который задавал тон в Miss Perfumado - альбоме, принесшем певице мировую известность, - и весьма заметен был и в Cafe Atlantico, и в Mar Azul, и даже в какой-то мере в Sao Vicente di Longe. Даже песня Velocidade, написанная кларнетистом Луисом Морайсом, работавшим с Эворой с самого начала ее музыкальной карьеры, и на этом диске ставшая посвящением его памяти - он умер осенью 2002 года - получилась вполне жизнеутверждающей, и думаю, Морайсу на небесах это бы понравилось. Очень порадовала Mar de Canal, потрясающая песня о море, превзошедшая красотой даже Mar Azul с одноименного альбома 1991 года. И... главный сюрприз! - песня Jardim Prometido, с первого прослушивания выглядящая абсолютно классической морной, на поверку оказалась вольным переводом Greenfields, народной шотландской песни, очень популярной в 50-х благодаря американской группе Brothers Four. Вот они где, кельтские корни... ;) А самое интересное - то, что эта песня пользовалась популярностью и в нашей стране - в 70-х она была переведена на русский, получив название "Город детства", и пела ее Эдита Пьеха... Вот теперь и "побраталась" Сезария с российским народом - с чем всех нас можно и поздравить ;)

Adriana Calcanhotto - CANTADA. 38-летняя Адриана - хулиганка с ангельским голосом - по молодости красилась в блондинку, писала провокационные песни и была одним из самых эпатажных персонажей в бразильской музыке (российскому слушателю она может быть знакома по песне Mais Feliz, которую она записала для одного из бразильских сериалов). Впрочем, об этом периоде ее жизни мне известно мало - и, судя по диску Cantada, похоже, что теперь она решила стать белой и пушистой. Cantada - очень милый и трогательный альбом, с красивыми, пусть даже слишком электронно-современными, аранжировками, чем-то напоминающими Tanto Tempo Бебел Жилберту... Но главное - то, что здесь Адриана поет совершенно очаровательные песни, такие, как Pelos Ares, Noite, Depois de ter Voce (которую в каком-то сериале совершенно по-своему - и как всегда потрясающе - исполнила Мария Бетания), Se Tudo Pode Acontecer... все в лучших традициях боссановы. Ни грамма театральности или манерности. Настроения Адрианы варьируются от солнечной умиротворенности Pelos Ares до почти безысходной грусти Calor, и в каждой песне она предельно искренна... Впрочем, экспериментам тоже нашлось место - особенно любопытна Leitura em Diagonal das Paginas Amarelas - очень забавно слушать, как Адриана читает телефонный справочник: "Стиральные машины, шампанское оптом, драгоценные металлы, пуговицы..." под мрачноватый аккомпанемент синтезатора. Не обошлось и без хулиганства - в виде издевательской версии песни Мадонны "Music", где Адриана и Даниэль Жобим на пару потешаются над американской дивой. Очень понравились "песни-близнецы" Sou Sua и Sou Seu - ("я твоя" и "я твой") - красиво, трогательно и необычно. Завершает альбом прелестная колыбельная Ninar, которую Адриана посвятила своей приемной дочери Нине.

CELSO FONSECA - SLOW MOTION BOSSA NOVA. 47-летний гитарист, вокалист и продюсер из Рио, работавший со многими звездами бразильской музыки, выпустил этот диск в 2001-м. Альбом получился симпатичным, хотя довольно-таки попсовым и сильно перегруженным электроникой - несмотря на то, что Селзинью, как называют его в Бразилии, подобрал неплохую команду музыкантов и вполне интересный репертуар, включающий вещи на английском (Slow Motion Bossa Nova, Miles Ahead of Time) и итальянском (La Piu Bella del Mondo), а также португальскую версию знаменитой французской песни Que reste-t-il de nos amours (O que restou do nosso amor). Самая лучшая вещь на диске - это, пожалуй, Dylan em Madrid - красивая, запоминающаяся мелодия с легким испанским оттенком. Понравились еще Miles Ahead of Time (песня посвящена Майлзу Дэвису - здесь игра слов: miles - мили и Miles - имя Майлз) и Sorriso de Angkor. Также очень любопытным получился вставленный в La Piu Bella del Mondo отрывок песни A Voz do Morro в исполнении Роналду Бастоса, друга и соавтора Фонсеки - низкий голос Бастоса красиво контрастирует с нежным тенором Селзинью... Все остальное очень мило, но... слишком карамельно-сладко и немного неискренне, мало настоящих эмоций, а аранжировки напоминают американскую поп-музыку.

CELSO FONSECA - NATURAL. Диск 2003 года оказался намного лучше предыдущего. Настроение более минорное, музыкантов меньше, в аранжировках - тенденция к минимализму. Сахара, если честно признаться, и здесь многовато, но по общему впечатлению диск сильно выигрывает у Slow Motion.... Более того, здесь есть несколько великолепных вещей, за которые можно простить Селзинью все его недостатки. В первую очередь это вторая песня - Sem Resposta ("Без ответа"), с на редкость красивой печальной мелодией, напоминающей шелест ветра в листве теплой летней ночью. Инструментальные Buteco Dois и Consolacao тоже выглядят весьма достойно. Очень понравилась The Night we Called it A Day, спетая сдержанно, но с большим чувством. Знаменитая жобимовская She's a Carioca, в дуэте с молодой певицей Сибелле Кавалли, получилась очень яркой, солнечной - темпераментная и слегка хулиганистая Сибелле привнесла в песню совершенно новые оттенки.

OTHER ALBUMS&COLLECTIONS. Бразильские и кабо-вердийские песни из  сборников (все эти диски можно достать у нас)

1.JAZZ HITS vol.1

2. Romantic Collection Espanol&Latino - диск очень хороший, с большим выбором романтических баллад (в основном испаноязычных).

3. The Classic From The Copa - ну вот, опять эти американцы...послушать можно, но лично я не люблю дурацкого подражания только для того, чтобы выпендриться. Не умеешь петь по-португальски- и не берись. И тем более не называй потом это классикой. Хотя есть и неплохие песни.

4.Latino 9 - сборник испаноязычных и кабо-вердийских песен, есть также несколько инструментальных вещей. Репертуар не слишком интересен, но кое-что стоит послушать.

Специально для любителей и любительниц Хулио Иглесиаса!!! (а как же, я сама его люблю:))))) Наверное, вы знаете, что он тоже поет по-португальски. Кстати, у него это неплохо получается, он прекрасно чувствует стиль, но немножко изменяет его...  tristeza (печаль) бразильцев звучит светлее. Послушайте его Desafinado в Brasil Medley .

Послушать

 P.S. Подробнее о музыкальных стилях - на странице про стили.

Хостинг от uCoz