Исполнители
Главная Артисты Музыка Стили Про меня Ссылки Гостевая e-mail |
Antonio Carlos Jobim. Основатель боссановы, самый известный бразильский композитор, (и поэт, но автор текстов большинства его песен -Vinicius de Moraes) написавший такие шедевры, как Desafinado,Corcovado, Meditacao, и, конечно же, The Girl From Ipanema. Строчками из его песен бразильцы и бразильянки признаются в любви:) Joao Gilberto. Знаменитый бразильский певец и гитарист с бархатным голосом. Одна из фигур, стоявших у истоков боссановы - его манера петь тихо и без вибрато была в 50-х весьма необычной для Бразилии, его даже критиковали за это, но теперь ему подражают и называют его Maestro Supremo. Astrud Gilberto. Бывшая жена Жоао, дочь бразильянки и немца. Поет вместе с Жоао на Getz&Gilberto. У нее тоже очень нежный голос, но иногда у меня возникает ощущение, что она совсем не бразильянка...
Elis Regina. Ее считают величайшей певицей Бразилии, но лично я не схожу по
ней с ума. Ее манера петь стервозна и неестественна, на мой взгляд. Хотя,
может, вам она и понравится. Она пела в 60-70-х и умерла от передозировки наркотиков
в 1982 году, в 36 лет. Ее самый известный альбом -Еlis & Tom (Elis Regina
and Antonio Carlos Jobim), все ахают, говорят - сотрудничество величайшего композитора
с величайшим вокалистом Бразилии, но я так не думаю.
Maria Bethania. Одна из представителей течения tropicalia.
В начале 60-х пела со своим братом Caetano Veloso и друзьями- Gal Costa и Gilberto
Gil в группе Os Desafinados (название пошло, как вы уже поняли, от песни Desafinado
и означало: музыканты, которые фальшивят, но думаю, что подтекст этого названия
глубже- молодежь того времени, в том числе и эта группа, выступала против диктатуры
в Бразилии, и, наверное, лучше перевести Os Desafinados -"не такие, как
все, не подчиняющиеся общему режиму"). Именно они были основателями течения
tropicalia (tropicalismo). Мария начала сольную карьеру в середине
60-х, песни политического толка принесли ей первый успех, ее голос уже в юности
был очень низким. Мне ее ранние записи не нравятся, чувствуется ее закомплексованность,
ее манера излишне резка. Но с возрастом ее голос стал богаче вариациями, и песни
пошли все больше романтические...
Caetano
Veloso. The King of Tropicalismo. Вечно юный голос (и это в 57 лет!!),
оригинальные тексты песен - вследствие просто энциклопедической образованности,
кстати, он окончил факультет философии- и ко всему этому истинно бразильский
темперамент. Да и бразильская молодежь до сих пор его обожает.
Описывать его музыку бесполезно - лучше послушайте. Gilberto
Gil. Друг Каэтану. Тоже талантливый музыкант; в отличиет от Каэтано, предпочитает регги и прочие африканские стили босса-нове. Ему лучше удаются
быстрые мелодии.
Jorge Ben (Jorge Benjor). Tropicalista из Рио-де-Жанейро; его стиль- смесь уличных
напевов Рио, самбы, тропикализма и африканской музыки. В его репертуаре много
песен о футболе (например, Fio Maravilha.)
Arnaldo Antunes. Экстравагантный персонаж (39 лет). Напоминает симпатичного
Мистера Икса. Его стиль очень необычен, это нечто совершенно оригинальное, не
знаю, как это назвать. Магнетическая личность.
Milton Nascimento. Большой бразильский экспериментатор, мастер смешения стилей.
Мне он не особенно нравится, не люблю фьюжн,
но иногда у него неплохо получается.
Laurindo
Almeida. Известный гитарист (правда, он известен больше в США, чем в Бразилии),
мастер soundscapes (музыкальных пейзажей - послушайте, и поймете, что это означает).
Его музыка и голос Valdeci Oliveira - просто... a Tropical Dream.
Paulinho da Viola. Еще один великий романтик с гитарой. Его стили - choro и
samba. К сожалению, я мало его знаю.
Cesaria Evora. Певица с Кабо -Верде (Острова Зеленого мыса у берегов Африки,
где говорят на креольском языке- смеси португальского, французского и местных
диалектов). Мornas - печальные песни Кабо Верде о потерянной
любви или о разлуке с родной землей, которые и поет Эвора - нечто среднее между
португальским fado и бразильским choro. Она уже бабушка, и ее голос подпорчен
выпивкой и сигаретами, но все равно очень приятный. Особенно красива ее песня
Sodade,
написанная Амандио Кабралом (Amandio Cabral)
, лучшим поэтом и композитором Кабо-Верде.
Teofilo Chantre. Молодой кабо-вердийский композитор и друг Сезарии Эворы. В возрасте 13 лет эмигрировал с семьей во Францию, где и живет до сих пор. Записал три сольных альбома - Terra e Cretcheu (1994), Di Alma (1997) и Rodatempo (2000). Его музыка в меру традиционна - mornas и coladeiras с элементами бразильской и французской музыки, причем это "в меру" и делает ее по-настоящему качественной и интересной. Хотя и у него есть одна очень странная песня (Expulsao), написанная в совершенно непонятном стиле... можете найти ее на www.audiogalaxy.com
Ana Firmino. Певица с кабо-вердийского острова Сал (Ilha de Sal). Ей 48 лет, а известность пришла к ней только в 33, когда она записала альбом Carta di Nha Cretcheu ("Письмо от любимого"). Но настоящую популярность принес ей диск O Amor e Tao Sabe, записанный в 1998 г. Голос Аны не такой сильный, как у Сезарии Эворы, но ее манера мягче и женственнее, игривее, она более восприимчива к новым стилям.
Tito Paris. Кабо-вердийский музыкант, продюсер Аны Фирмину, обожающий всякие музыкальные выкрутасы типа смешивания стилей всех народов мира. Парню уже под 40, но меры он не знает. Иногда у него получается неплохо - они хорошо спели Chico Malandro ("Хулиган") с Аной Фирмину - но работать с Эворой ему просто противопоказано - с ней, в отличие от любящей похулиганить Аны Фирмину, радикальные эксперименты проходят плохо. Он чуть было не испортил ее диск 1999 года "Cesaria Evora"... к счастью, ее голос все равно затмевает бэк-вокал и перкуссию всяких там хулиганов;) |